Российские речные суда — Тип «Морской»

Описание. Теплоходы типа МОРСКОЙ двух вариантов (пр.
1810ДВТ и 1814ДВТ) — средние сухогрузные суда класса "река-море", имеющие три трюма с
люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в
кормовой части, оснащенные двумя кранами для погрузки-разгрузки. Суда предназначены, в основном,
для генеральных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

Модификации.
Суда типа "Морской" строились в двух вариантах, аналогичных по характеристикам. Проект
1814ДВТ более приспособлен для морского плавания, имеет более высокий бак и ют, закрытые крылья
мостика.

Серийное строительство. Строительство судов
типа "Морской" велось на двух верфях. Всего с 1966 по 1971 гг. построено 22 единицы,
из них 11 — пр. 1810ДВТ.

Распространение. Теплоходы
типа "Морской" поставлялись Амурскому, Ленскому, Енисейскому, Обь-Иртышскому, Северному,
Беломорско-Онежскому пароходствам для работы на реках и морях Севера и Дальнего Востока. В 90-х
гг. некоторые суда перешли к зарубежным судоходным компаниям, многие переведены на европейские
моря. Все суда в настоящее время находятся в эксплуатации.

    Читайте также  Российские речные суда - "Балтийские" типы