Российские речные суда — Тип «Невский»

Описание. Теплоходы типа НЕВСКИЙ различных вариантов
(пр. Р-32, Р-32А, Р-32БУ и Р-32К) — большие сухогрузные суда, имеющие открытый трюм-бункер или трюм с
люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением в кормовой части,
надстройкой, в зависимости от модификации, в кормовой или носовой части, в том числе, оснащенные
подъемно-опускной рубкой. Суда предназначены, в основном, для насыпных и навалочных грузов.

Модификации. На судах первоначального проекта надстройка невысокая,
с двумя приземистыми дымовыми трубами, на судах пр. Р-32А — высокая, с одной трубой. Суда имеют
открытый трюм-бункер и надстройку в кормовой части судна. Модифицированные суда (пр. Р-32БУ)
имеют увеличенную мощность машин, большую длину корпуса и грузоподъемность, ледовые подкрепления
корпуса. Суда строились в двух вариантах: с высокой надстройкой в кормовой части судна
или с утопленной рубкой в носовой части. Несколько судов получили трюм с люковыми закрытиями.
Суда последней модификации (пр. Р-32К) оборудованы подъемно-опускной рубкой в носовой части.
Несколько судов получили закрытый трюм, приспособленный для перевозки контейнеров, в том числе
и на люковых закрытиях.

Серийное строительство. Всего
с 1973 по 1994 гг. судов типа "Невский" построено 40 единиц, из них пр. Р-32 — 7, пр.
Р-32А — 13, пр. Р-32БУ — не менее 11 (с высокой надстройкой — 5), пр.
Р-32К — до 8.

Распространение. Теплоходы типа
"Невский" поставлялись Северо-Западному пароходству для работы, в основном, на Неве,
Ладожском и Онежском озерах, в Финском заливе Балтийского моря. Несколько судов было поставлено
Беломорско-Онежскому пароходству и Укрречфлоту, а также (постройки 90-х гг.) — зарубежным
судоходным компаниям. В настоящее время многие суда переведены для эксплуатации на Волге.
Отдельные суда были переведены под "удобные" флаги. Одно судно затонуло в 1999 г.

    Читайте также  Российские речные суда - Тип "Георгий Агафонов"