Российские речные суда — Тип «Омский»

Описание. Теплоходы типа ЯКУТСК или ЛЕНА или ОМСКИЙ
различных вариантов (пр. 1743, 1743.1 и 1743.7) — большие сухогрузные суда, имеющие трюмы с люковыми
закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.
Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах. В 90-х гг.
отдельные суда были реконструированы под класс «река-море». Они были укорочены, получили
более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

Модификации. Суда проекта 1743.1 имеют другое, чем у судов первоначального проекта,
расположение помещений в надстройке; внешне они отличаются двумя вынесенными к бортам дымовыми трубами
и формой кормовой оконечности корпуса. Суда проекта 1743.7 оборудованы двумя кранами для погрузки-выгрузки
и отличаются увеличенной длиной корпуса.

Таможенная база данных по России

Серийное строительство.
Строительство судов типа «Омский» велось с 1972 по 1995 гг. в СССР и России (проекты 1743 и
1743.7) и с 1977 по 1991 гг. в Румынии (пр. 1743 и 1743.1). Всего построено около 140 теплоходов типа
«Омский», из них пр. 1743 — 108, пр. 1741.1 — 26, пр. 1741.7 — 7 единиц. Судам для Ленского
бассейна присваивались названия в честь городов СССР (как правило, сибирских); остальные суда получали
серийное название «Омский».

Распространение. Теплоходы
типа «Омский» предназначались для эксплуатации на Ленcком и Обь-Иртышском бассейнах. В меньшем
количестве суда поставлялись на Енисей, Амур и на реки европейской части. Суда принадлежат Верхне-Ленскому,
Обь-Иртышскому, Енисейскому, Амурскому, Северо-Западному и Волго-Донскому пароходствам, Укрречфлоту.
С 90-х гг. большинство судов переведены из Сибири в Европу и на Дальний Восток для использования в
загранперевозках. Многие суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и
переведены под «удобные» флаги.

Читайте также  Российские речные суда - Тип "Выг" или "Онежский"