Российские речные суда — Тип «Ладога»

Описание. Теплоходы типа ЛАДОГА различных серий (пр.
285, 289 и 787) — средние сухогрузные суда класса "река-море", имеющие трюмы с люковыми
закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением в кормовой части, надстройкой,
в зависимости от модификации, в кормовой или носовой части, в том числе, оснащенные подъемно-опускной
рубкой. Суда предназначены, в основном, для генеральных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

Модификации. Две первые модификации типа "Ладога" (пр. 285
и 289) имеют два трюма и надстройку в кормовой части. Внешне суда пр. 289 отличаются более высокой
надстройкой. Суда поздней модификации (пр. 787) оснащены подъемно-опускной рубкой в носовой части
и имеют один трюм.

Серийное строительство. Три модификации этого типа строились
серийно в разные промежутки времени: суда пр. 285 — с 1972 по 1974 гг. (построено 9 единиц); суда
пр. 289 — с 1978 по 1980 гг. (построено 10 единиц); суда пр. 787 — с 1988 по 1989 гг. (построено
8 единиц). Суда пр. 787 получали серийные номера начиная с 101.

Распространение. Теплоходы типа "Ладога" поставлялись Северо-Западному
пароходству для работы, в основном, на Балтике с возможностью захода в речные порты России и
европейских стран. В 90-х гг. некоторые суда ранней постройки перешли к зарубежным судоходным
компаниям (главным образом, эстонским). Все суда в настоящее время находятся в эксплуатации.

    Читайте также  Российские речные суда - Типы "Калининград" и "Рефрижератор"