Российские речные суда — Типы «Калининград» и «Рефрижератор»

Описание. Теплоходы типов КАЛИНИНГРАД (пр. 21-88,
словацкое обозначение MNL2000, motorova nakladna lod, ‘сухогрузный теплоход 2000 тонн’) и
РЕФРИЖЕРАТОР (пр. 21-89, словацкое обозначение MCHL600/900, ‘рефрижераторный теплоход 600/900
тонн’
) — большие сухогрузные суда и суда-рефрижераторы, имеющие четыре трюма с
люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в
кормовой части. Сухогрузные суда предназначены, в основном, для генеральных, насыпных,
тарно-штучных грузов; рефрижераторы — для рыбных, мясных продуктов, фруктов и овощей. В 90-х гг.
отдельные суда были реконструированы под класс "река-море". Они были укорочены, получили
более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

Модификации. Рефрижераторы пр. 21-89 имеют конструкцию, аналогичную сухогрузам
пр. 21-88, и отличаются наличием холодильного оборудования трюмов.

Серийное строительство. Строительство теплоходов типа "Калининград" велось
с 1962 по 1968 гг.; всего построено 102 единицы. Строительство теплоходов типа "Рефрижератор"
велось с 1963 по 1966 гг.; всего построено 15 единиц. Сухогрузным судам присваивались названия в честь
городов СССР и исторических районов Москвы. Рефрижераторы получали серийное название
"Рефрижератор"; им присваивались номера начиная с 901.

Распространение. Теплоходы пр. 21-88 поставлялись большинству
пароходств Волжского и восточных бассейнов, а также Украинскому Дунайскому пароходству;
теплоходы пр. 21-89 — пароходствам восточных бассейнов. Суда эксплуатируются на реках Волге, Дону,
Каме, Волго-Донском канале, Волго-Балтийском водном пути, реках Оби, Иртыше, Енисее, Лене, Амуре.
С 90-х гг. многие суда используются в загранперевозках, в основном, по Азовскому и Черному морям
(Украина, Турция, Болгария), а также по Балтике. Реконструированные суда совершают дальние рейсы
в Великобританию и Нидерланды. Отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том
числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. Несколько судов затонули в 90-е гг.

    Читайте также  Российские речные суда - Тип "Волго-Дон"