Российские речные суда — Тип «Волга»

Описание. Теплоходы типа ВОЛГА различных модификаций
(пр. 19610 и 19611) — большие сухогрузные суда класса "река-море", имеющие, в зависимости
от модификации, четыре или три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с
машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для генеральных,
тарно-штучных грузов, контейнеров, леса в бревнах.

Модификации.
Проект 19610 предусматривает четыре трюма, проект 19611 — три трюма. Суда пр. 19611 отличаются меньшей
длиной. Суда, построенные начиная с 90-х гг., отличаются от более ранних наличием автоспускаемой
спасательной шлюпки и некоторыми деталями конструкции надстройки. Кроме сухогрузных теплоходов на
основе того же корпуса были созданы суда сбора загрязненных вод (танкеры), а также серия танкеров типа "СФАТ".

Серийное
строительство.
Всего за период 1986 — 2000 гг. судов типа
"Волга" и его модификаций построено 48 единиц, из них теплоходов проекта 19610 — 38 (2 —
амурской постройки, в том числе 1 закончен как танкер), теплоходов проекта 19611 — 8, судов
сбора загрязненных вод — 2. В 80-х гг. судам присваивались серийные номера начиная с 4001.

Распространение. Теплоходы типа "Волга" поставлялись
Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Амурскому, Волжскому, Западному пароходствам, Новороссийскому
пароходству ("Новошип"), комбинату "Северсталь", Кубаньгазпрому, Азовскому,
Эстонскому, Литовскому, Венгерскому, Каспийскому пароходствам и другим иностранным судоходным компаниям. Суда
используются в перевозках по основным европейским морям с возможностью прохода по Волге, Дону,
Волго-Донскому каналу, каналу Москва — Волга, Волго-Балтийскому водному пути, по морям Дальнего
Востока с возможностью прохода по Амуру. Все суда типа "Волга" в настоящее время находятся
в эксплуатации, за исключением одного судна, которое предположительно было разобрано.

    Читайте также  Российские речные суда - Тип "Невский"