Российские речные суда — Тип «Амур»

Описание. Теплоходы типа АМУР (пр. 92-040, словацкое
обозначение MNL AMUR, motorova nakladna lod AMUR, ‘сухогрузный теплоход АМУР’) — большие
сухогрузные суда класса "река-море", имеющие три трюма с люковыми закрытиями, с двойными
бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены,
в основном, для генеральных, тарно-штучных грузов, леса в бревнах. Они строились как продолжение серии
судов типа "Волго-Балт" (пр. 2-95) и иногда
также причисляются к этому типу из-за первоначального названия головных судов.

Серийное строительство. Всего за период 1984 — 1992 гг. теплоходов типа "Амур"
построено 45 единиц. По крайней мере, первые десять судов при постройке получили серийные названия
"Волго-Балт" с очередными номерами, но затем им были присвоены новые серийные названия
"Амур" с номерами начиная с 2501.

Распространение.
Теплоходы типа "Амур" поставлялись основным пароходствам европейской части России и Украины,
занимающимся смешанными перевозками "река-море": Беломорско-Онежскому, Северо-Западному,
Волго-Донскому, Западному, Северному, Кубанскому, Укрречфлоту. Несколько судов поздней постройки поставлены
в Туркменистан. В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды,
Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Турция, Болгария) с возможностью
прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва — Волга, Беломорско-Балтийскому каналу,
Волго-Балтийскому водному пути. Все суда типа "Амур" в настоящее время находятся в эксплуатации.

    Читайте также  Российские речные суда - Тип "Владимир Савельев"