Российские речные суда — Типы «Лось» и «КамГЭС»

Описание. Теплоходы типов ЛОСЬ (пр. 587) и КАМГЭС (пр. 576Т)
— большие палубные наливные суда с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Модификации. Танкеры проекта 576Т (типа "КамГЭС" или "Танкер 34")
конструктивно близки к сухогрузам проекта 576 (типа "Шестая Пятилетка"),
от которых отличаются увеличенной длиной корпуса и поднятой выше рубкой. Танкеры проекта 587 (типа "Лось"
или "Танкер 33") при аналогичном корпусе имеют более высокую носовую часть, измененную надстройку и
дымовую трубу.

Серийное строительство. Строительство
теплоходов проекта 587 велось с 1958 г.; построено более 30 единиц. Изначально судам присваивались серийные названия
"Танкер 33", которые впоследствии были заменены на названия в честь рек и озер СССР. Строительство
теплоходов проекта 576Т велось с 1960 г.; построено более 15 единиц. Изначально судам присваивались серийные названия
"Танкер 34", которые впоследствии были заменены на названия в честь основных гидроэлектростанций СССР.

Распространение. Теплоходы типов "Лось" и "КамГЭС" поставлялись
пароходству Волготанкер и эксплуатировались в Волжском бассейне. Впоследствии многие суда были переведены на Енисей,
Обь и Иртыш. В настоящее время большая часть судов списана; некоторые, возможно, работают в качестве бункеровочных
баз.

    Читайте также  Российские речные суда - Тип ТН