Российские речные суда — Тип «Нижегородец»

Описание. Теплоходы типа НИЖЕГОРОДЕЦ и аналогичных —
большие сухогрузные суда класса "река-море" (пр. 16510 и 16530) и палубные наливные суда
на основе их конструкции (пр. 15230), с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в
кормовой части. Сухогрузные суда имеют трюмы с люковыми закрытиями; предназначены, в основном,
для генеральных и насыпных грузов, контейнеров международного образца, леса.

Модификации. Конструкции корпуса и надстройки у судов пр. 16510 и 16530 одинаковы.
Суда пр. 16530 имеют большую длину и меньшую ширину. Проект 16510 предусматривает два трюма; проект
16530 — три трюма. Танкеры пр. 15230 были созданы на основе пр. 16510 и отличаются от него увеличенной
длиной корпуса.

Серийное строительство. Строительство
теплоходов всех модификаций было начато в 1992 — 1994 гг. на разных судостроительных заводах. В связи с
отсутствием платежеспособного спроса в 90-е гг., к 2000 г. сухогрузов пр. 16510 построено 2 единицы,
сухогрузов пр. 16530 — 1 единица и 1 заложена, пр. 15230 — 2 единицы заложены.

Распространение. Сухогрузы были поставлены Волжскому пароходству и различным судоходным
компаниям, в том числе, зарубежным, для работы, в основном, на Балтике с возможностью захода в речные
порты России и европейских стран. Все достроенные суда в настоящее время находятся в эксплуатации.
Строительство танкеров было начато для компании "Татнефть", но из-за ее финансовых проблем
планируется их достройка для компании "Лукойл".

    Читайте также  Российские речные суда - Тип "Лукойл"