Российские речные суда — Нефтерудовозы

Описание. Теплоходы типа НЕФТЕРУДОВОЗ (пр. 1553, 1570 и 15790)
— большие сухогрузно-наливные гибридные суда класса "река-море", с баком и ютом, с машинным
отделением и надстройкой в кормовой части, с сухогрузным трюмом по центру корпуса и танками для перевозки
нефти и нефтепродуктов вдоль бортов.

Модификации. Суда типа
"Нефтерудовоз" конструктивно близки к сухогрузам класса "река-море": первоначальный
проект (пр. 1553) — к типу "Волго-Балт" (пр. 791),
модифицированный проект (пр. 1570) — к типу "Сормовский"
(пр. 1557). От сухогрузов нефтерудовозы отличаются увеличенной длиной корпуса и измененными деталями
конструкции надстройки. Проект 15790 — более современные суда аналогичной схемы и размеров, имеющие надстройку, бак
и ют новой конструкции.

Серийное строительство. Строительство
серии было начато на заводе "Красное Сормово", где построено головное судно, а затем продолжено
на заводе "Кама". Всего за период с 1968 по 1992 гг. судов пр. 1553 и 1570 построено 60 единиц.
У модифицированных судов к серийному названию добавлялась литера "М". С 1995 г. построено
одно судно проекта 15790 и предположительно еще два заложены.

Распространение. Теплоходы типа "Нефтерудовоз" поставлялись
пароходству Волготанкер. Суда эксплуатируются в Волжском бассейне, на Балтийском, Азовском,
Черном и Каспийском морях и задействованы, в основном, на экспортных перевозках нефти. В 90-х гг.
отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям. Одно судно было списано в 90-х гг.

    Читайте также  Российские речные суда - Тип "Колибри"